Организация рассмотрения обращений граждан
Обращение гражданина, поступившее в Главное управление МЧС России по Республике Мордовия, подразделение надзорной деятельности и профилактической работы, Управление рассматривается в соответствии с их компетенцией в течение 30 дней со дня регистрации.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, контрольный срок рассмотрения обращения устанавливается на предшествующий рабочий день перед выходным или праздничным днем.
Обращение гражданина, поступившее в Главное управление МЧС России по Республике Мордовия, докладывается начальнику Главного управления, одному из заместителей начальника Главного управления (в соответствии с распределением обязанностей) либо лицам, их замещающим, для принятия решения о назначении ответственного исполнителя для рассмотрения и подготовки ответа гражданину.
Обращение гражданина, поступившее в подразделение надзорной деятельности и профилактической работы, Управление докладывается руководителю подразделения НД и ПР, Управления для принятия решения о назначении ответственного исполнителя для рассмотрения и подготовки ответа гражданину.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в структурное подразделение Главного управления, подразделение НД и ПР, Управление или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Структурное подразделение Главного управления, ответственное за организацию правовой деятельности, в случае если оно является соисполнителем по обращению гражданина, вносит свои предложения (дополнения) в ходе проведения правовой экспертизы ответа на обращение или других материалов по нему с учетом установленных контрольных сроков и времени, необходимых для проведения правовой экспертизы.
Ответственность за качественное и своевременное рассмотрение обращения гражданина несут как ответственный исполнитель, так и все соисполнители, указанные в резолюции.
По обращениям граждан, принятым к рассмотрению, ответственный исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у соответствующих должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
В случае проведения проверки по указанным в обращении фактам ответственным исполнителем составляется заключение о результатах проведенной проверки с изложением выявленных нарушений (или отсутствием таковых), выводов и предложений, которое утверждается руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Главного управления, которому поручено рассмотрение обращения. К заключению прилагаются материалы с решением начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления, руководителя структурного подразделения Главного управления, либо лиц, их замещающих, о необходимости проведения проверки, материалы подтверждающие проведение личной встречи с гражданином, направившим обращение (в случае проведения встречи), и рассмотрение обращения с выездом на место (в случае выезда).
Результатом рассмотрения обращения гражданина, в том числе полученного в ходе личного приема, является:
а) письменный, в том числе направленный в форме электронного документа, либо устный, данный на личном приеме, ответ гражданину по существу всех поставленных вопросов;
б) письменное, в том числе направленное в форме электронного документа, уведомление либо устное разъяснение, данное на личном приеме гражданину:
о направлении обращения в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу по компетенции;
о невозможности рассмотрения его обращения;
о прекращении переписки.
Ответ должен быть направлен гражданину не позднее следующего рабочего дня после регистрации.
Особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан
В исключительных случаях начальник Главного управления или должностное лицо, уполномоченное на принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.
Для продления срока рассмотрения обращения в Главном управлении, в том числе по обращениям, поступившим непосредственно в подразделение НД и ПР, Управление, ответственный исполнитель не позднее 3 дней до истечения установленного срока представляет докладную записку на имя начальника Главного управления с информацией о проделанной работе, причинах продления и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения.
При принятии положительного решения о продлении срока рассмотрения обращения гражданину направляется уведомление о принятом решении.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления или должностное лицо, уполномоченное на принятие решения о прекращении переписки с гражданином вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
Для принятия решения о прекращении переписки с гражданином
по обращению, поступившему на рассмотрение непосредственно в Главное управление, в том числе по обращениям, поступившим непосредственно в подразделение НД и ПР, Управление, ответственный исполнитель представляет
докладную записку на имя начальника Главного управления с информацией о ранее рассматриваемых обращениях и мерах, принятых по таким обращениям.
При принятии положительного решения о прекращении переписки гражданину направляется уведомление о принятом решении.
Анонимное обращение. Ответ на анонимное обращение не дается. В адрес начальника Главного управления направляется докладная (служебная) записка о результатах рассмотрения обращения, проведенных мероприятиях и принятом решении.
При поступлении анонимного обращения в подразделение НД и ПР, Управление докладная записка о результатах рассмотрения обращения, проведенных мероприятиях и принятом решении направляется начальнику Главного управления.